prichiny-detskoj-vrednosti

Педагогические ситуации в работе с детьми 5-8 лет

Общая картина педагогических ситуаций, наиболее часто возникающих в младшем возрасте.

Прогнозируемая ситуация: слезы
Возрастные особенности: болезненно переживают разлуку с семьей
Варианты решения: отвлечь интересными делами, переключить внимание

Прогнозируемая ситуация: раздражительность, тоска по дому
Возрастные особенности: чувство страха перед неизвестностью: боязнь новой обстановки (новые люди в окружении)
Варианты решения: дать какое-либо задание,  ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе

Прогнозируемая ситуация: множество вопросов
Возрастные особенности: любознательность
Варианты решения: внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания

Прогнозируемая ситуация: быстрая утомляемость
Возрастные особенности: высокая активность
Варианты решения: быстрее «бежать» к финишу, к результатам — в игре, труде…

Прогнозируемая ситуация: трудно засыпают, про­сыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи
Возрастные особенности: отсутствие навыков самообслуживания, четкого режима дня
Варианты решения: терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть

Прогнозируемая ситуация: неуверенность в себе
Возрастные особенности: есть робкие и физически слабые
Варианты решения: давать нагрузку с уче­том физического здоровья, без акцентирования на этом внимания

Прогнозируемая ситуация: привычка есть медленно, всухомятку
Возрастные особенности: малыши во власти домашних привычек
Варианты решения: следить за тем,  дети съедали первое. Посадить за отдельный стол. Увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтных ситуаций

Прогнозируемая ситуация: готовы пробовать все на вкус
Возрастные особенности: повышенный интерес ко всему новому, неизвестному
Варианты решения: рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях

Прогнозируемая ситуация: опасность травматизма
Возрастные особенности: мальчики демонстрируют свою смелость
Варианты решения: избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности

Прогнозируемая ситуация: потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание
Возрастные особенности: утомляемость от однообразия, неумение сосредоточиться на одном объекте, легко отвлекаются на любой внешний раздражитель
Варианты решения: частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени

Прогнозируемая ситуация: слезы и страхи в темноте
Возрастные особенности: боязнь темноты
Варианты решения: не оставлять одного в темноте

Прогнозируемая ситуация: желание играть со сверстниками
Возрастные особенности: чувство взрослости по отношению к младшим
Варианты решения: поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей

Прогнозируемая ситуация: копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых
Возрастные особенности: слепое подражание взрослым
Варианты решения: стремиться не подавать дурного примера ни в чем

Прогнозируемая ситуация: постоянные опоздания
Возрастные особенности: отсутствие чувства времени
Варианты решения: не давать поручений, связанных с учетом времени

Прогнозируемая ситуация: впечатлительность
Возрастные особенности: эмоциональная неуравновешенность
Варианты решения: не рассказывать сказки, истории с «плохим концом»