img-case-study-crewsn-healthmobile

Педагогические ситуации в работе с детьми 12-16 лет

Общая картина педагогических ситуаций, наиболее часто возникающих в старшем и подростковом возрасте.

Прогнозируемая ситуация: конфликтность, как вы­зов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых
Возрастные особенности: самоутверждение
Варианты решения: стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними

Прогнозируемая ситуация: замкнутость, агрессивность. Отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя»
Возрастные особенности: развитие интереса к противоположному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний
Варианты решения: тактично, целомудренно раскрыть подросткам красоту настоящей любви

Прогнозируемая ситуация: неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли
Возрастные особенности: стремление к независимости, агрессивность, вызывающее поведение
Варианты решения: пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло

Прогнозируемая ситуация: замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе
Возрастные особенности: специфические особенности внешнего вида (прыщики, полнота, жирные волосы и т.д.
Варианты решения: в индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать,  «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

Прогнозируемая ситуация: проявление чрезмерной самостоятельности
Возрастные особенности: стремление освободиться от родительской опеки
Варианты решения: учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности

Прогнозируемая ситуация: не сбывающиеся мечты подростков
Возрастные особенности: мечтательность
Варианты решения: поразмышлять вместе с подростками о будущем